О переходе на обучение с помощью дистанционных технологий

В соответствии с решениями заседаний оперативного штаба по  координации мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Воронежской области от 16.03.2020 и 18.03.2020 и во исполнение приказа  Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 № 104 «Об  организации образовательной деятельности в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации», приказа  департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от  23.03.2020 № 266   «Об  организации образовательной деятельности в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной  инфекции» на основании приказа МКУ «Управление по образованию и молодежной политики» №136 от 24 марта 2020г. школа переходит на дистанционное обучение.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ЛОФИЦКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРИКАЗ

396779 Воронежская обл., Богучарский р-он, с. Лофицкое, ул. Ленина, д. 65, тел.8(47366) 49135, lof.schkola@yandex.ru

ОГРН 1023601076575, ИНН/ КПП   3603006103/360301001

 

  от 27.03.2020г.                                                                                            №33 

 

О переходе на обучение с помощью дистанционных технологий

 

В соответствии с решениями заседаний оперативного штаба по  координации мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Воронежской области от 16.03.2020 и 18.03.2020 и во исполнение приказа  Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 № 104 «Об  организации образовательной деятельности в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации», приказа  департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от  23.03.2020 № 266   «Об  организации образовательной деятельности в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной  инфекции» на основании приказа МКУ «Управление по образованию и молодежной политики» №136 от 24 марта 2020г.

 

 ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Усилить меры по обеспечению безопасных условий обучения и воспитания обучающихся.
  2. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего образования  с 06.04.2020 г. на основании заявлений родителей (законных представителей) организовать:

- возможность обучения по индивидуальному учебному плану;

- реализацию контактной работы обучающихся и педагогических работников исключительно в электронной информационно-образовательной среде;

- использование различных технологий, позволяющих обеспечить взаимодействие обучающихся и педагогических работников с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Приложение 1.

3. Утвердить Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Приложение 2.

4. Утвердить алгоритм перехода на обучение с помощью дистанционных технологий. Приложение 3.

5. Обеспечить реализацию образовательных программ начального общего, основного общего образования в полном объеме.

6. Проинформировать обучающихся и их родителей (законных представителей) об организации обучения с  применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

7. Учителям-предметникам внести изменения в рабочие программы начального общего и основного общего образования.

8. Сапрыкиной Я.С. разместить настоящий приказ на официальном сайте МКОУ «Лофицкая ООШ» до 29.03.2020.

9. Активизировать с учетом изменившихся условий реализацию образовательных программ воспитательную работу, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социо-культурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, норм  поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

3.         Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

  

Директор школы: ___________Талыкова Н.И.

 

 

 

 

Приложение1

к приказу№33 от  27.03.2020 г.

Форма заявления родителей (законных представителей) об организации обучения с помощью дистанционных технологий

                                                                      Директору

МКОУ «Лофицкая ООШ»  Н.И. Талыковой

,

ФИО родителя (законного представителя)

проживающего по адресу:_____________

                                                          

 

                                                                       контактный телефон____________

 

заявление

о согласии на обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

 

Я,_____________________________________________________________________

(Ф.И.О. родителя (законного представителя))

являющийся (аяся) родителем/законным представителем (подчеркнуть)

_____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)

учащегося _____________ класса, даю согласие  на обучение по основным образовательным программам начального/основного (подчеркнуть) общего образования  с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий  с __.04.2020 года.

 

 

«____»______________2020г.       _____________________/___________________________

подпись                                     расшифровка подписи

 

            Ознакомлен(а) с расписанием занятий.

«____»______________2020г.       _____________________/___________________________

подпись                                     расшифровка подписи

 

            Ответственность за жизнь, здоровье и безопасность ребенка, освоение им учебных программ, а также контроль его пребывания вне дома в период дистанционного обучения беру на себя.

«____»______________2020г.       _____________________/___________________________

подпись                                     расшифровка подписи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 к

приказу   № 33 от 27.03.2020г.

Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лофицкая основная общеобразовательная школа» (далее – Положение) разработано:

  • в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
  • Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
  • приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
  • СанПиН 2.2.2/2.4.1340–03;
  • СанПиН 2.4.2.2821–10;
  • Уставом и локальными нормативными актами Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лофицкая основная общеобразовательная школа»  (далее – Школа).

1.2. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии применяются в целях:

  • предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы независимо от местонахождения и времени;
  • повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий обучения и электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • увеличения контингента обучающихся по образовательным программам, реализуемым с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

1.3. В настоящем Положении используются термины:

Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий является место нахождения Школы независимо от места нахождения обучающихся.

2. Компетенция Школы при применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

2.1. Школа вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

2.2. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

2.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа:

  • обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников;
  • оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
  • самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 22.10.2004 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».

2.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории.

2.5. При реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций:

  • создает условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
  • обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.

2.6. Школа вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть интернет.

Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде онлайн-курсов подтверждается документом об образовании и (или) о квалификации либо документом об обучении, выданным организацией, реализующей образовательные программы или их части в виде онлайн-курсов.

3. Учебно-методическое обеспечение

3.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами Школы.

3.2. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг путем предоставления обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально разработанных для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

3.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий входят:

  • сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и информационных ресурсов поддержки обучения;
  • рабочая программма;
  • методические указания для обучающихся, включающие график выполнения работ и контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений;
  • электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами Школы: а) текстовые – электронный вариант учебного пособия или его фрагмента, литературных произведений, научно-популярные и публицистические тексты, представленные в электронной форме, тексты электронных словарей и энциклопедий; б) аудио – аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного вида учебного материала; в) видео – видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный ролик; г) программный продукт, в том числе мобильные приложения.

4. Техническое и программное обеспечение

4.1. Техническое обеспечение применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает:

  • оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации, развития, хранения программного и информационного обеспечения, а также доступа к ЭИОР преподавателей и обучающихся Школы;
  • коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через локальные сети и сеть интернет.

4.2. Программное обеспечение применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает:

  • электронные системы персонификации обучающихся;
  • программное обеспечение, предоставляющее возможность организации видеосвязи;
  • серверное программное обеспечение, поддерживающее функционирование сервера и связь с электронной информационно-образовательной средой через сеть интернет;
  • программное обеспечение для разработки электронных образовательных ресурсов.

5. Порядок организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий

5.1. Выбор предметов для изучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется учащимися или родителями (законными представителями) по согласованию со Школой.

5.2. С использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий могут организовываться такие виды учебных видов деятельности (занятий и работ), как:

  • уроки;
  •  лекции;
  • семинары;
  • практические занятия;
  • лабораторные работы;
  • контрольные работы;
  • самостоятельная работа;
  • консультации с преподавателями.

5.3. Ответственный за электронное обучение контролирует процесс электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий, следит за своевременным заполнением необходимых документов, в том числе журналов.

5.4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий учителя и ответственные лица ведут документацию: заполняют журнал успеваемости, выставляют в журнал отметки.

5.5. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна превышать:

  • для обучающихся в I–IV классах – 15 мин;
  • для обучающихся в V–VII классах – 20 мин;
  • для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин;
  • для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на втором – 20 мин.

Оптимальное количество занятий с использованием персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня для обучающихся I–IV классов составляет один урок, для обучающихся в V–VIII классах – два урока, для обучающихся в IX–XI классах – три урока.

5.6. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий в соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340–03.

5.7. Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще двух раз в неделю общей продолжительностью:

  • для обучающихся II–V классов – не более 60 мин;
  • для обучающихся VI классов и старше – не более 90 мин.

Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин для учащихся II–V классов и 15 мин для учащихся более старших классов. Рекомендуется проводить их в конце занятия.

План организации дистанционного обучения

№ 

Задача

Ответственные

Документ

1

Разработать и утвердить локальный акт об организации дистанционного обучения. В нем определить порядок, по которому школа будет оказывать учебно-методическую помощь ученикам (индивидуальные консультации) и проводить текущий и итоговый контроль по учебным дисциплинам

Заместитель директора по УВР, директор

Положение о дистанционном обучении

2

Информировать учеников и их родителей об электронном обучении и дистанционных образовательных технологиях. Ознакомить с расписанием занятий, графиком проведения текущего и итогового контроля по учебным дисциплинам, графиком консультаций

Классные руководители

Электронные журналы

3

Учитывать результаты образовательного процесса в электронной форме – электронных журналах

Учителя-предметники

Электронные журналы

4

Взять с родителей (законных представителей) учеников заявления о выборе формы дистанционного обучения по образовательным программам НОО, ООО, СОО и по дополнительным общеобразовательным программам

Классные руководители

Заявления родителей

5

Внести необходимые корректировки в рабочие программы, учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения

Заместитель директора по УВР, педагоги

Рабочие программы, учебные планы

6

Организовать учебные занятия, консультации, вебинары на школьном портале или иной платформе. Использовать при этом электронные образовательные ресурсы, выражать свое отношение к работам учеников с помощью текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций. При необходимости интегрировать формы обучения. Например, очного и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

Педагоги

Конспект уроков

7

Организовать ежедневный мониторинг

   учеников которые учатся дистанционно, учеников, которые по болезни временно не участвуют в образовательном процессе

 

 

 

Классные руководители

Журнал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

к приказу №33 от   27.03.2020г.  

Алгоритм перехода на обучение с использованием  дистанционных технологий.

  1. Классные руководители проводят разъяснительную работу с участниками образовательных отношений по вопросам организации образовательной деятельности в ОО с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Родители (законные представители) обучающихся должны в электронном (в случае невозможности получения в электронном - в бумажном) виде подтвердить получения информации об организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
  2. Классные руководители создают группы, чаты с родителями (законными представителями) обучающихся в социальных сетях и мессенджерах (при необходимости).
  3. Классные руководители организуют прием письменных заявлений родителей (законных представителей) об организации образовательной деятельности с применением ЭО и ДОТ, представленных любым доступным способом (в том числе с использованием сети "Интернет")
  4. Учителя-предметники определяют электронные образовательные платформы для организации дистанционных занятий, соответствующие УМК, обеспечивают (при необходимости) регистрацию обучающихся на выбранной платформе (совместно с классным руководителем)
  5. Классные руководители проинформируют участников образовательных отношений о графике тестовых подключений к образовательным платформам, информационным ресурсам обучающихся и их родителей (законных представителей) в период подготовки к реализации в ОО образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  6. Администрация школы будет координировать взаимодействие обучающихся и их родителей (законных представителей) с педагогическими работниками.