Родительский лекторий "Наши дети и социальные сети"

В последние годы родители, педагоги, психологи крайне встревожены интересом детей к социальным сетям. Практически ¾ детей «зависает» в Интернете. Статистика даёт пугающие цифры интернет зависимости детей в возрасте от 7 лет и старше:

- 80% детей имеют собственные аккаунты в социальных сетях.

- 20% родителей заставали своих детей за просмотром сайтов для взрослых.

- 30% родителей в России устанавливают специальные детские интернет-фильтры. К примеру, в Великобритании детские фильтры устанавливаются в 54% случаях.

- 80% родителей заявили, что знают, чем занимаются их дети в интернете.

- В свою очередь, 31% детей уверены, что родители об этом ничего не знают.

- 10 лет - это средний возраст, с которого начинается самостоятельное использование социальных сетей.

- Только 32% детей соглашаются добавить в друзья своих родителей в социальных сетях.

Кроме того следует учесть, что только около 15 % детей и подростков пользуются интернетом для пополнения своих знаний. Остальные играют, общаются с другими пользователями.

Подобная «информатизация» крайне вредна для растущего организма!

Чем же опасны социальные сети для детей?

Одна из опасностей – снижение эмпатии, неумение сопереживать другим. Дети растут чёрствыми, жестокими.

Дети, выросшие в  социальных сетях, утрачивают навыки межличностного общения. 

У детей и подростков, который сидят по 4 часа в день за компьютерной игрой, развивается синдром дефицита внимания и гиперактивности, который потом мешает учиться в школе.

Еще одна опасность соцсетей для детей в том, что человек не умеет  оценивать риски. Почти все виртуальные игровые действия обратимы.

 «Страницы в социальных сетях можно редактировать, комментарии — удалять и добавлять, умирая в компьютерной игре, ты в большинстве случаев можешь восстановить свой персонаж и продолжить. В жизни это не так, но воспитывая мозг в среде, где действия не влекут за собой последствия, мы получаем человека, просто не умеющего адекватно оценивать риск» - говорит Сьюзан Гринфилд – английский психолог, профессор университета в Оксфорде.

Кроме того, чрезмерное «зависание» в сетях грозит не только психологическими отклонениями, но и физиологическими. Испорченное зрение, сколиоз, неправильное питание и отсутствие прогулок на свежем воздухе влекут за собой множество заболеваний неокрепшего организма.

Как же быть с социальными сетями?

Во-первых, постарайтесь вообще не допускать ребёнка в соц.сети! С самого раннего возраста уделяйте детям больше внимания: играйте, читайте им книги, вместе слушайте музыку, ходите на прогулки. Детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста можно предложить спортивные секции, кружки по интересам, учёбу в школе искусств. Каждодневные обязанности по дому тоже никто не отменял.

Во-вторых, поощряйте наличие безопасного хобби у детей.

В-третьих, заведите домашнего питомца по выбору ребёнка.

В-четвёртых, постарайтесь организовать круг общения ребёнка. Внимательно следите, с кем он общается, и какое влияние оказывает на него это общение. Постарайтесь завоевать доверие у друзей вашего сына или дочери. Лучше узнайте родителей тех, кто приходит в ваш дом.

Одним словом, старайтесь ненавязчиво контролировать вашего ребёнка.

Да и сами родители должны своим личным примером каждый день доказывать, что без Интернета жить можно интересно.

 

Младшие школьники и подростки вынуждены пользоваться Интернетом, готовя доклады, презентации, общаясь со сверстниками. Поэтому для школьника, к тому, что уже было сказано выше, нужно установить правила пользования Интернетом.

Как помочь детям более безопасно пользоваться сайтами социальных сетей?

Можно  порекомендовать самые основные.

1. Попросите детей рассказывать вам, если они столкнутся на этих сайтах с чем-либо, что вызывает у них беспокойство, неудобство или страх. Проявляйте спокойствие и напомните детям, что их никогда не накажут за то, что они вам расскажут. Дайте детям понять, что вы вместе с ними постараетесь найти удачный выход из сложившейся ситуации.

2.Проследите за тем, чтобы дети соблюдали возрастные ограничения на сайте. Рекомендуемый возраст для регистрации на сайтах социальных сетей обычно составляет 13 или более лет. Если ваши дети не достигли рекомендуемого возраста, указанного для данных сетей, не разрешайте им пользоваться сайтами. Важно помнить, что вы не должны полностью полагаться на службы сайта, которые не допускают регистрации детей, не достигших нужного возраста.

3.Оцените сайты, которые планирует использовать ваш ребенок, и убедитесь, что вы и ваш ребенок понимают политику конфиденциальности и правила поведения. Узнайте, существует ли на сайте контроль над публикуемым содержимым. Кроме того, периодически просматривайте страницу вашего ребенка.

4.Настаивайте на том, чтобы дети никогда лично не встречались с тем, с кем они общались только по Интернету, и просите их общаться только с теми, кого они знают лично. Дети подвергаются реальной опасности во время личной встречи с незнакомыми людьми, с которыми они общались только по сети. Вы можете защитить своих детей, попросив их общаться в Интернете со своими друзьями и не общаться с теми, с кем они лично не встречались. 5.Убедитесь в том, что ваши дети не указывают свои полные имена. Проследите за тем, чтобы дети использовали только свои имена или псевдонимы. Кроме того, не разрешайте своим детям публиковать полные имена своих родных и друзей.

6.Опасайтесь наличия в профиле ребенка информации, по которой можно идентифицировать его личность. На многих сайтах социальных сетей дети могут присоединяться к общественным группам, включающих учеников определенной школы. Будьте бдительны, если дети разглашают эту и другую информацию, которую можно использовать для их идентификации.

7. Постарайтесь выбрать сайт, который не широко используется. Некоторые сайты позволяют защитить вашу страницу с помощью пароля или другими способами, чтобы ограничить круг посетителей, разрешив его только тем лицам, которых знает ваш ребенок.

8.Следите за деталями на фотографиях. Объясните детям, что фотографии могут раскрывать много личной информации. Попросите детей не публиковать фотографии себя или своих друзей, на которых имеются четко идентифицируемые данные, такие как названия улиц, государственные номера автомобилей или название школы, адрес проживания ребенка.

9.Предостерегите своего ребенка относительно выражения своих эмоций перед незнакомцами.Объясните детям, что многое из публикуемого сможет прочесть любой пользователь, имеющий доступ в Интернет, а также что похитители часто ищут эмоционально уязвимых детей.

10.Расскажите детям об интернет-угрозах. Как только ваши дети станут достаточно взрослыми для использования социальных сетей, поговорите с ними о киберугрозах. Расскажите детям, что если у них возникнет ощущение, что им угрожают через Интернет, то им сразу же следует сообщить об этом родителям, учителю или другому взрослому человеку, которому они доверяют.

11. Если ваши дети откажутся следовать установленным правилам, которые предназначены для их безопасности и вы безуспешно пытались их убедить следовать им, то вы можете обратиться на сайт социальной сети, который использует ваш ребенок, и попросить удалить его страницу.

Уважаемые родители! Если вы заметили нездоровое увлечение вашего ребёнка компьютерными играми, наблюдается постоянное многочасовое «зависание» в социальных сетях в ущерб здоровью, учёбе, не откладывайте визит к специалисту. Чем раньше начнётся коррекция, тем быстрее вернётся к нормальной жизни ваш ребёнок!